Форум переехал на новый адрес: http://qsp.su



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 14:09. Заголовок: Нежюрёвое обсуждение игр QSP-Compo 2009


Предлагаю постить тут свои субьективные комментарии в духе: "А мне понравилось! :)" и "Фу лажа :(", не будучи жюри, чтобы не зафлуживать тему Конкурс (QSP-Compo 2009)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 15:22. Заголовок: ShamanEdy Глюк знаю,..


ShamanEdy Глюк знаю, я его уже исправил, либо не залезай туда второй раз, либо, если охота почитать ещё немного текста - перекачай отсюда: www.wladyspb.jino.ru/filimon.rar

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 11:43. Заголовок: Люди, кто-нибудь про..


Люди, кто-нибудь прошёл "Поместье Блэка" до конца? Из тех, кто не писал и не тестил.
Ну просто вот собираюсь с духом, чтобы пройти, и хочется услышать о положительных результатах, что кто-то это уже осилил.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 15:35. Заголовок: Ajenta пишет: Люди,..


Ajenta пишет:

 цитата:
Люди, кто-нибудь прошёл "Поместье Блэка" до конца? Из тех, кто не писал и не тестил.
Ну просто вот собираюсь с духом, чтобы пройти, и хочется услышать о положительных результатах, что кто-то это уже осилил.


Я играл в неё и прошёл на лёгком уровне сложности. Сама тгра мне не очень понравилась, так как мне она показалась скучнаватой.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 16:59. Заголовок: ShamanEdy Это замеча..


ShamanEdy Это замечательно, в смысле, что прошёл, значит будем играть. :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 02:19. Заголовок: 7.40 Про перепад меж..


7.40
Про перепад между оформлением пролога и оформлением самой игры уже высказывались. +1.
Потрясло, что главный учёный - 17 лет, да ещё при этом уж пять лет посвятил работе! Главный аналитик - 16 лет. Девятнадцатилетний Икуда на этом фоне даже выглядит ветераном. А Тревер вообще... Просто какая-то ситуация про Мальчиша-Кибальчиша - "Все ушли на фронт, и остались только малые да старые". Зато юные, несмотря на свой юный возраст, все уже в депрессии да в пессимизме. Надеюсь, в дальнейшем хоть Тревор для баланса окажется энергичным маразматиком-оптимистом...
Владение литературным языком не самое отточенное. Например, вот фраза:

"В столе у меня лежит всякий канцелярский мусор. Я никогда им не пользовался"

Не пользовался столом или мусором? По законам формирования фраз напрашивается, что не пользовался мусором. А как им надо было пользоваться?

"Я ее [записку] повесил когда только мне дали эту комнату."

Так когда всё-таки записку повесил: "когда дали комнату" или "когда ТОЛЬКО МНЕ дали комнату"?

Отсутствие запятых создаёт возможность двусмысленности с этой же самой фразой:

1) Я ее повесил, когда только мне дали эту комнату.
2) Я ее повесил когда, только мне дали эту комнату.

Вообще, из-за отсутствия запятых я запинался регулярно - а в тексте ведь ещё и разные "врядли" и прочее!
В игровом плане позабавила ситуация с аккумуляторами. Нашел один - он разрядился, а зарядить заново почему-то я его не смог. Нашёл второй аккумулятор - смог зарядить оба. При первом походе в столовую аккумулятор разряжается, а зато потом, сколько ни ходишь, проблем с энергией никаких.
Возвращение из столовой не сочетается с действием "идти дальше", потому что "идти дальше" возвращает назад в столовую.
Лишние действия вроде "отодвинуть сейф" хороши, потому что наводят на ложные игровые предположения, но этих лишних действий для полноценности мне показалось мало. Не слишком запутывают. Так что прохождение показалось довольно лёгким и коротким.
Застрял единственный раз - из-за шифра к сейфу. Шифр меня поставил просто в тупик. Ожидал, что будет хоть какая-то логическая подводка, а оказалось, что нужно фактически гадать. Записка "Ты тут" на логическую подводку не тянет.



Неожиданное приключение
Каюсь, самостоятельно пройти не смог. Я сначала потратился не на зелье от зубной боли, а на зелье мухи, после чего разбойник навсегда исчез. Неладное я почувствовал, когда ведьмочки сослались на то, что им разбойник указал место клада, в то время как никакого разговора про клад при мне не было. Пришлось лезть в код и удостовериться, что на мой вариант прохождения этот код не был рассчитан.
Ещё из недочётов той же природы, но меньшей значимости: ведьмочки у меня уже получили символ мудрости, но леший всё равно с умным видом рассказал, что нужен неизвестно где находящийся этот самый символ мудрости. И, конечно же, ведьмочки нагло промолчали, что у них он уже есть.
Разбойник, всё время повторяющий своё предупреждение "кстати...", тоже мог бы на второй и последующие разы советовать это уже не как нечто новое.
Зелье болотных огоньков смог сварить прямо в болоте - посреди "хлюпающей под ногами воды", зато сухих веток по странности нет больше нигде, окромя хвойного леса.
Был немало смущён тем, что после нескольких движений в сторону гор начинается болото. Болота ведь обычно в низинах располагаются, а не в горах.
Ещё был смущён тем, что в игре два клевера (обычный и четырёхлистный), причём про обычный клевер не обозначается, что он не четырёхлистный. Лучше бы хоть какую-то соответствующую пометку сделать.
Жаль, что вторая поимка леприкона не позволила сразу всучить ему драгоценности, хотя они уже и были на тот момент.
Литературность хорошая, но запятых нередко не хватает. По сравнению с другими конкурсными играми - самая высокая грамотность.
Смешная опечатка: "Я ему сделаю мужу его размера". Оговорка (опечатка) по Фрейду?
Могу поддержать Серого В. - не так уж редко я играл не столько логически, сколько механическим перебором вариантов. А количество ведьмочек, местностей и предметов привело к тому, что этот перебор получался немалый!
Несмотря на такую немалость, игра по стилистике явно детская. Но в таком случае можно было бы и картинок побольше - и даже не в отношении главных героев, и даже не в отношении предметов, а в отношении местностей.




Похождения бравого кота Филимона
За прохождение брался трижды. Дважды меня останавливали баги. На третий раз, по исправленной версии, прошёл.
В интерактивной литературе, как известно, есть литературная часть, и есть программистская. Вот, соответственно, и пройдусь по обеим частям.
Далеко не лучшая степень владения русским языком видна уже по инструкции.

Фразу "[Сюжет] вы можете узнать только поиграв в игру" можно читать двояко:

1) [Сюжет] вы можете узнать только, поиграв в игру
2) [Сюжет] вы можете узнать, только поиграв в игру

Судя по всему, первый вариант следует отбросить как излишне вычурный. Но ведь мне для адекватного прочтения пришлось задумываться над максимально ходульными фразами!
И опять, помимо регулярных неладов с запятыми, - регулярные ошибки и опечатки... "Способность кота нИсить с собой несколько предметов", "Может, всё таки проверить?" (разница по сравнению с фразой "Может, всё-таки проверить?" - убийственная!), "РасполОгалось озеро", "ВряТ ли" и т.д.
Большей концентрации синтаксических и грамматических ошибок, пожалуй, нет ни в одной конкурсной игре. Зато фраз, неточных чисто в литературном плане, мне в глаза не бросилось.
В программистском плане - после того, как баги были устранены, единственное возражение вызывают шифры для загрузки глав. Сохранять и загружать состояние игры ведь и так можно! Навороченные и относительно сложные для запоминания шифры при этом не несут в себе никакой информации о прохождении (не передают информацию из одной главы в другую!). По-моему, лучше бы сделать просто автоматическое сохранение состояния игры по достижении конца глав (насколько я знаю, работа с файлами в QSP предусмотрена).
По-моему, самая малая вариантность (самая большая линейность) прохождения среди конкурсных игр.
Обращает на себя внимание и то, что и в оформительском плане эта игра - самая скромная из представленных на конкурс. А ведь тоже можно было бы поизощряться!


Убийство в поместье Блек
Интересно: игра называется "Убийство в поместье Блек", в то время как хозяева - с фамилией Блэк. Вообще, в игре порядочно ошибок и опечаток. Да ещё встречаются и ошибки по сравнению с другими конкурсными играми оригинальные - когда окончания слов не согласованы (Например: "Ведь убийца или место преступления уже будет известно").
А тут ошибка даже задала особый смысл:
"Надеюсь вам понравиться и вы раскроете не одно преступление". То есть не игра, а автор должен нам понравиться!

Играл несколько раз на лёгком уровне, один раз - на самом сложном. На лёгком однажды разгадал всего за пять ходов. На сложном чуть сложнее пришлось, но вообще мне истоки всех сложностей в игре показались в некорректности.
Непонятно, нарочно ли задумана невозможность выслушать все свидетельства по поводу предположения? А то опровержения какие-то мне попадались регулярно не сильно опровергающие (прежде всего по поводу предметов), и напрашивалось потом заново вводить предположение. К тому же после выслушивания всех подозреваемых возникало убеждение - убийцей мог быть не один человек, а с кем-то в сговоре! Потому что случилось у меня следующее: я сделал предположение, что убийца - полковник Мастард, но мисс Грин заявила, что всю ночь была с полковником, а священник Льюис заявил, что был с полковником в библиотеке наедине. Кто-то из них, по-моему, соврал... Полковник Мастард по этому поводу, естественно, отмолчался, зато при случае упомянул, что ночью встречался с мисс Уайт. Когда на следующий раз я предположил священника Льюиса убийцей, священник уже заявил, что он в библиотеке всю ночь был один. Причём, когда я предположил убийцей профессора Плома, священник привёл в ответ такие доводы, что из них стало ясно - священник в библиотеке почему-то спал. Когда же предположил убийцей мисс Уайт, священник вдруг вспомнил, что он с ней встречался в библиотеке ночью. И в бильярдной он с ней почему-то встречался, несмотря на то, что вроде как всю ночь спал в библиотеке. Предположил убийцей мисс Блэк, так с ней, оказывается, долго ночью сидела мисс Грин, соответственно, вряд ли тогда встречавшаяся с полковником... Понятно, что ночь - понятие размытое, и напрашиваются уточняющие вопросы относительно продолжительности некоторых событий или их последовательности, но, во-первых - увы, а во-вторых - и всё же!

Мисс Уайт в ответ на обвинения:
- Да, я БЫЛ ночью в кабинете и могу заверить, никого кроме меня там небыло... [Тоже мне - опровержение! Кстати, "не" с глаголами пишется раздельно.]
- Да, я БЫЛ ночью в столовой...
- Да, я БЫЛ ночью прямо здесь в гостиной...

Убийцей, кстати, оказалась именно мисс Уайт - кокнула пистолетом в обсерватории. Очевидно, в обсерватории в момент убийства были все. Потому никто опровергнуть обвинение и не смог. А то ведь мисс Уайт запросто тоже могла бы заявить, что в обсерватории никого, кроме неё, не было - и, тем самым, отмазаться от обвинения.

О концепции игры:
Литературносго текста маловато по сравнению с количеством подозреваемых, предметов и мест. Поэтому игра, как уже другие писали, больше смахивает на головоломку, чем на детектив. Да ещё и головоломка рассчитана не столько на логику, сколько на память. А нельзя ли организовать дополнительное окно, в котором можно было бы делать пометки относительно расследования?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 07:55. Заголовок: Нонат Конструктивно ..


Нонат Конструктивно расписал)) Насчёт ошибок запомню, с запятыми у меня по жизни проблемы, а остальное - недостаток тестов. При быстрой печати постоянно выскакивают очепятки, 80% правлю сразу же, бегло просмотрев текст, ещё 15% правлю при запуске игры, читая всё что написано (как же это запарно - читать одно и тоже десятки раз в процессе тестирования!), ну и что-то всё-же остаётся...
Насчёт неожиданного приключения - клевер там вроде разный, цветок клевера, и четырёхлистник клевера. если вдуматься - перепутать сложно...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 12:57. Заголовок: Таксссс.... Нонат п..


Таксссс....

Нонат пишет:

 цитата:
Про перепад между оформлением пролога и оформлением самой игры уже высказывались. +1.


Ну это для удобства чтения... хотя да, я всё же согласен.

Нонат пишет:

 цитата:
Потрясло, что главный учёный - 17 лет, да ещё при этом уж пять лет посвятил работе!

Ну вообще он не ученый, а шифровальщик, а это немного не то.

Нонат пишет:

 цитата:
Все ушли на фронт, и остались только малые да старые

Остались те, кого еще не достало по горло (там в сюжете об этом говорится)

Нонат пишет:

 цитата:
все уже в депрессии да в пессимизме

А кули радоваться то?

Нонат пишет:

 цитата:
Тревор для баланса окажется энергичным маразматиком-оптимистом



Нонат пишет:

 цитата:
2) Я ее повесил когда, только мне дали эту комнату.

Это кстати тоже неправильно

Нонат пишет:

 цитата:
Застрял единственный раз - из-за шифра к сейфу. Шифр меня поставил просто в тупик. Ожидал, что будет хоть какая-то логическая подводка, а оказалось, что нужно фактически гадать. Записка "Ты тут" на логическую подводку не тянет.

Да ты что, это же самая что ни на есть простая и стандартная загадка с цифрами! Я то думал, что надо ее усложнить...


Вообщем, Нонат, спасибо за продуктивную критику, ошибки постараюсь исправить. Да, и еще не сильно обращай внимания на ошибки в орфографии - это дело наживное.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 14:58. Заголовок: Нонат Спасибо за кач..


Нонат Спасибо за качественный разбор. Ошибки исправлю.
Картинок делала не много, чтобы объём игры был поменьше. В следующей игре картинок будет больше.


 цитата:
Могу поддержать Серого В. - не так уж редко я играл не столько логически, сколько механическим перебором вариантов. А количество ведьмочек, местностей и предметов привело к тому, что этот перебор получался немалый!



Тогда уж просто разное мышление. Потому что у многих людей проблем с этим не возникало, так как в начале есть вполне конкретное описание ведьмочек.
Советую поиграть в Гоблинов, там примерно то же самое.

Про 7.40

 цитата:
Вообще, из-за отсутствия запятых я запинался регулярно - а в тексте ведь ещё и разные "врядли" и прочее!



А я вот вообще на них внимания не обращала и прекрасно всё поняла. Да, всё-таки иногда неплохо быть безграмотной.


И кстати, конструктивность - это хорошо, но ни слова не сказал что понравилось, а что нет.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 15:04. Заголовок: Ajenta пишет: И кст..


Ajenta пишет:

 цитата:
И кстати, конструктивность - это хорошо, но ни слова не сказал что понравилось, а что нет

Ну, как я понял, это критика была. А критикам такие слова незнакомы

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 00:43. Заголовок: Здесь, на форуме: ..


[Ray]
Здесь, на форуме:

"Ну вообще он не ученый, а шифровальщик, а это немного не то. "

В прологе к игре про этого Юру написано:

"Работает в отделе Исследования Архивов, один из последних оставшихся в нем ученых."

Так что, говоря про учёного, я всего лишь повторил характеристику из пролога.

"А кули радоваться то?"
Тут, пожалуй, сказалась моя главная психологическая проблема. Я считаю, что в этой жизни всё абсолютно бессмысленно, но при этом органически не могу понять людей, впадающих в тоску и депрессии. Это ж какая колоссальнейшая часть эмоционального мира проходит мимо меня! Все люди как люди, и лишь только я - уникальный человек. Уж что я только ни делал, чтоб тоже пострадать! Но увы! Как у некоторых нет чувства юмора, так у меня нет чувства разочарований.

Фраза "Я ее повесил когда, только мне дали эту комнату" на самом деле совершенно правильная, но не обычная. Обычно ставят слова в другом порядке: "Когда я ее повесил, только мне дали эту комнату". Смысл тот же самый, как и в предыдущем варианте, но звучание более заезженное.

По поводу шифра:
Социальные психологи, насколько помню, утверждают, что если попросить человека назвать какое-нибудь произвольное число от 0 до 10 - будет чрезмерное обилие троек и семерок по сравнению с другими цифрами... Если попросить человека вспомнить название какого-нибудь инструмента (абсолютно любого), то порядка 90% людей скажут "молоток"... В-общем, благополучно можно было бы задать шифр и так, чтоб нужно было ввести название инструмента, а в качестве правильного ответа заложить "молоток". 90% людей, очевидно, легко справятся с этой задачей. Но в том-то и дело, что задача не абсолютная, потому что 10% людей окажутся либо с другими стереотипами, либо сильно творческие. Думаю, я попадаю в эти самые 10%.
Это ничего! Мои стереотипы окружающие угадывают ещё меньше, чем я угадываю стереотипы окружащих.


Ajenta
Учитывая мою память относительно правописания, неужели я мог бы забыть описания ведьмочек и не применять эти познания в игре? А вот разница в мышлении явно есть.

Особенности моего мышления таковы, что, например, на озере во время общения с русалками я думал примерно так:
Джоанна могла бы покидаться шишками, орехами, грибами, желудями, камнями в несговорчивых русалок (в их сторону).
Джоанна могла бы взять цветки и намусорить ими в воду, чтобы разозлить русалок.
Джоанна могла бы из пакости покормить Фарти грибом или дать ему нанюхаться мяты, чтоб Фарти начал бегать по берегу и орать, не давая покоя русалкам.
Джоанна могла бы взять арфу и что-нибудь сыграть на ней неприятное русалкам для слуха.
Глория могла бы взять какой-нибудь цветок, вплести его себе красиво в волосы и тем самым подразнить завистливых русалок (Глория ведь как любитель любовных утех должна быть большим знатоком женской красоты!).
Глория могла бы подложить в воду что-нибудь так, чтоб русалки смогли смотреться в свое отражение в воде и любоваться.
Глория могла бы подложить в воду гриб для того, чтоб в воде растворились какие-нибудь отравляющие грибные компоненты, например, усыпляющие русалок.
Глория могла бы поиграть русалкам на арфе что-нибудь трогательное - какой-нибудь военный марш.
Вероника со своей практической магией вообще любой предмет должна уметь запросто использовать. Хотя бы молнией по нему вдарить и, благодаря этому, напугать русалок своим могуществом.

Можно было бы ещё поднапрячь фантазию, но и перечисленного вполне достаточно. По-моему, всё согласуется с описанием ведьмочек, но одновременно приводит к полному перебору вариантов. Представляю, каково мышление людей, которые с такими проблемами не сталкивались.

Петр I развлекался тем, что на бумагах осуждённых писал "Казнить нельзя помиловать". А его подчинённые, в зависимости от собственного отношения к осуждённому, ставили в нужном им месте запятую: "Казнить, нельзя помиловать" или "Казнить нельзя, помиловать".
Да, безграмотной быть лучше. И от ума - горе.


А уж эту фразу как я воспринял: "ни слова не сказал что понравилось, а что нет"! Непонравившегося вон сколько понаписал, и всё равно незаметно? И понравившееся, пусть и понемногу, но указано. Оправданием, Ajenta, для тебя может быть разве что попытка выклянчить пряник без кнута. Могу отдельно повторить понравившееся в твоей игре: литературность, относительная грамотность, детскость (есть известный афоризм - "для детей надо писать так же, как для взрослых, но только лучше"). Косвенно также отметил в положительном смысле оформление и некоторую ветвистость прохождения.
[сообщение отредактировано модератором]

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 08:13. Заголовок: Нонат ведьмочки так ..


Нонат ведьмочки так поступить не могут, потому что они ведут себя прилично!

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 12:38. Заголовок: Давайте еще голосова..


Давайте еще голосование устроим, как часто при прохождении народ пользовался перебором ведьмочек?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 12:40. Заголовок: Byte Да, а вот ты ча..


Byte Да, а вот ты часто пользовался перебором ведьмочек?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 12:51. Заголовок: Несколько раз, но эт..


Несколько раз, но это меня не сильно огорчило :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 05:18. Заголовок: Ajenta, твои телодви..


Nex, думаю, что ведьмочки всё-таки могли поступать так, как я вообразил.
[сообщение отредактировано модератором]

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 07:14. Заголовок: Ребята, давайте жить..


Ребята, давайте жить дружно.
Все разборки прошу в ЛС.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 11:13. Заголовок: Nex Ну вот, а я даже..


[сообщение отредактировано модератором]

А ведьмочки и правда не могли так поступить. Они русалок первый раз в жизни видели. Они ими восхищены были. К тому же русалки прямо сказали, что поменяют жемчужину на что-нибудь ценное. Ну и естественно главная мысль ведьмочек должна быть - где же это ценное достать и что им может быть. Причём всякие цветы сразу исключаются, потому что для русалок это обычное дело.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 14:34. Заголовок: Нонат, Нонат пишет..


Нонат,

Нонат пишет:

 цитата:
Фраза "Я ее повесил когда, только мне дали эту комнату"

русский учи

Нонат пишет:

 цитата:
"А кули радоваться то?"

Я был бы не прочь поболтать на эту тему, да только это флуд

остальное - согласен

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 18:59. Заголовок: Ajenta пишет: Nex Ну..


[сообщение отредактировано модератором]

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 19:53. Заголовок: Повторяю ещё раз: об..


Повторяю ещё раз: обсуждать чьё-то поведение на форуме - только в ЛС! Либо друг с другом обсуждайте в ЛС, либо пишите мне в ЛС.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия