Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
|
|
Отправлено: 26.12.08 06:27. Заголовок: Учебник по QSP для редактора QGen
WladySpb не обязательно писать на вики, можно и просто в html, да собственно в любом виде, главное чтоб текст был, форматирование и картинки. Вот ссылка на учебник по движку PopCap: http://developer.popcap.com/forums/showthread.php?t=3326 Обучение в этом учебнике заключается в создании простой игры(арканоид), следуя подробным инструкциям. Разбито на несколько частей. В конце каждой части у нас должно получиться что-то готовое. Первая часть - делаем "шаблонный проект", в QSP, думаю, эта часть для новичков не нужна. Вторая часть - учимся выводить картинку на экран Третья часть - двигаем картинку по экрану Четвёртая часть - добавили объект, управляемый мышкой Пятая часть - добавили "кирпичики", игра готова Каждая часть учебника сопровождается примерами кода, скриншотами и архивом с готовым "результатом". На какие части можно разбить учебник по созданию игры на QGen, к примеру: Дисклеймер. Объяснить, что для достижения эффекта обучаемому придётся "вручную" выполнить каждое задание, а не просто прочитать и сделать всё "в уме". Объяснить, что для обучения необходимо выполнять задания именно в той последовательности, в которой они даны, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, не пропуская ни одну. Пообещать золотые горы. 1. Создать игру. Открыть QGen, написать приветствие в поле описания локации "Начало", сохранить игру, запустить. Написать в поле "выполнить при посещении" код, отключающий лишние окна, запустить, посмотреть, что изменилось. 2. Создать действия с переходами. Создать две локации - "Об игре", "Об авторе", сделать 2 перехода на локации "Начало" ("Об игре", "Об авторе"), и по одному переходу ("Вернуться") на локациях "Об игре" и "Об авторе". Запустить, посмотреть что получилось, походить по действиям. 3. Простейшая игра с выбором. Создать первую игровую локацию и переход на неё из локации "Начало". Добавить три действия "Налево пойдёшь - коня потеряешь", и т.д. Сделать две соотв. локации, одна - выиграл игру, вторая - проиграл. В плохой концовке сделать "Начать сначала". Запустить. 4. Переменные. Что такое переменная, как вывести значение переменной на экран, какие операции возможны с переменными. Наглядный пример в виде игры. 5. Условия. Немного удлиним путь и сделаем на одной из локаций необязательное действие, от которого будет зависеть, прошёл ли ты игру. Например - "свернуть с дороги на тропинку", переход на "ответвлённую" локацию, установка переменной "был на тропинке", возврат в основную линию. В конечной локации вставить проверку на эту переменную и соотв. две концовки, успешная и нет. Запустить. 6. Учимся "брать предмет" и выводить сообщения в основное окно описаний. Три способа брать предмет - так, чтобы он брался всегда; так, чтобы он брался один раз и действие "взять" удалялось; так, чтобы считалось количество взятых предметов и после достижения "максимума" действие осталось, но взять уже было нельзя - реакция игры меняется. Для каждого из способов лучше сделать отдельный предмет, может, даже отдельную локацию, чтобы лучше проиллюстрировать различие. Запустить. 7. Учимся отпирать двери. Сделать прохождение игры зависящим от предметов в рюкзаке - добавить в игру ключ и запертую дверь. Запустить. 8. Сюжет! Делаем настоящую игру, с диалогами и т.п., используя только те приёмы, которыми научились владеть. Запустить. 9. Графика и звук. Добавляем графику в игру. Запустить. Добавляем звуковые эффекты и музыку. Запустить. 10. Деньги Добавляем деньги и магазин - как в "Уроках QSP для TXT2GAM". Запустить. Части 1-7 - "Основной курс", части 8-10 - "Продвинутый курс". В каждой из частей должно получаться не "Действие 1", "Действие 2", а интересный, краткий, живой набросок, максимально привлекательный для игрока. В каждой части в конце должен подводиться итог "чему мы научились". Навигация по частям должна быть хорошо продумана, должно учитываться то, что обучаемому захочется вернуться к одной из частей, для повторения и закрепления знаний.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.12.08 20:26. Заголовок: Ты уже сам переконве..
Ты уже сам переконвертировал в cp1251. Теперь нормально.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 27.12.08 20:32. Заголовок: Так я ещё утром пере..
Так я ещё утром переконвертировал, с работы.. Ладно, раз работает, то всё в порядке)
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 28.12.08 12:33. Заголовок: Доделал вчера первый..
Доделал вчера первый урок, сегодя наверное сделаю второй, если время будет.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.12.08 12:14. Заголовок: отличная идея! мне о..
отличная идея! мне она понравилась ещё когда читал описание URQL для dos_urq. правда, там этому уделено недостаточно внимания: на примере создания мини-квеста показали только самые простые операторы, работу с инвентарём и IF-ы, а дальше- отошли от примера. да и сам квест можно было поинтереснее выбрать. но всё равно запомнился такой стиль подачи описания языка: очень наглядно.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 30.12.08 23:41. Заголовок: noname И как тебе пе..
noname И как тебе первый урок?) Скоро второй наверно выложу на обсуждение, он уже почти готов, немного доделать осталось. Блин, с этим новым годом ни на что времени нет
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 31.12.08 17:16. Заголовок: Закончил второй урок..
Закончил второй урок. Просьба всем кому не впадлу проверить на орфографические ошибки (ибо я уже под шампунем), на соответствие истине, на верность описания операторов и на прочую фигню) Срочность - ниже среднего, так как я, как и все вы неверное, числа до третьего не особо планирую думать о чём либо.. Да, кстати, всех с наступающим!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 31.12.08 17:17. Заголовок: ах да, сцылко! http:..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.12.08 18:36. Заголовок: WladySpb пишет: ах ..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.01.09 02:08. Заголовок: И убери форматирован..
И убери форматирование текста по центру. Пожалуйста.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 01.01.09 14:09. Заголовок: noname Ссылка на вес..
noname Ссылка на весь учебник чуть повыше, здесь кинул уже конкретно на вторую главу. Если ошибки орфографические, фиг с ними. При переносе в вики можно будет поправить основательно. Главное - ошибки примеров, ошибки описания, неточное или неправильное описание. Я всётаки не автор программы, с её кодом знаком сам всего недели две-три. Так что некоторые вещи мог описать неправильно. fireton В самом центре нашёл кусок кода неотформатированный, поправил. Или ты имеешь ввиду, во всём тексте?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:44. Заголовок: WladySpb, замечания ..
WladySpb, замечания по вервой страничке по ссылке: http://qgen-teaching.spb.ru/ (кста, нигде в другом месте я её не нашёл) 1. необходимо пригласить к сотрудничеству человека, владеющего русским языком, для вычитки текста. я знаю только одного знатока в этом деле: Дженни с нашего форума. 2. цитата: | На данный момент последняя версия Qgen - 4.0.0 alfa 8. Этот редактор позволяет создавать текстовые игры в практически любом жанре не требующем реакции. |
|
предыдущие редакторы позволяли создавать игры на реакцию. см песнь войны, или дему dynamic. (так же, такая возможность есть в любой urql-платформе) UPD т е я, конечно, не сомневаюсь, что возможность создавать игры, в которых события могут происходить и без ожидания ввода игрока, никуда не пропала. просто нужно исправить строчку описания возможностей редактора. и различать возможности РЕДАКТОРА и возможности ПЛЕЕРА. а так же, возможности, предусмотренные ЯЗЫКОМ QSP. а так же требования ЖАНРА и- реакцию. ну, в-общем, надеюсь, ты понял.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:56. Заголовок: вторая страничка: ур..
вторая страничка: урок первый 1) цитата: | Вы заметили, что после того как вы создали локацию, она автоматически открылась? Теперь вам доступны три окна: "Описание", "Выполнить при посещении" и "Базовые действия". Нас сейчас интересует первое окно. Введите в нём строчку "Привет, мир!". |
|
хорошо бы вставить картинку, показывающую куда надо написанный текст. ИМХО по просмотру результата выполнения проги вопросов у новичков будет куда меньше, чем по написанию с непривычки этой фразы. 'что, так просто и писать? а операторы?' 'нужно ли писать строчку "Привет, мир!" с кавычками, или без?' 'какое из окон считать первым? у меня в первом окне уже написано "начало"' - ну такого типа вопросы. мало ли кто куда что может с непривычки написать. 2) цитата: | Итак, в первом уроке мы разобрались в том как создавать локации, писать описания локаций, создавать действия, выводить текст при нажатии на кнопку, и перемещаться между локациями. Потренируйтесь с известными вам командами прежде чем перейти к следующему уроку. Убедитесь, что вы хорошо поняли, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. В следующем уроке мы будем знакомится с переменными и предметами, а так же попытаемся сделать нашу игру более разнообразной. |
| честно, мне всё понятно. но было некоторое ощущение слишком быстрой подачи материала. будет ли сложно новичкам? надеюсь, они не поленятся написать свои отзывы в эту ветку. да, и насчёт 'сделать нашу игру более разнообразной': пока что никакой игры нет. впрочем, это не упрёк- просто крупных багов найти не смог. отсюда вывод: чистая работа! UPD ещё одно небольшое, но ВАЖНОЕ замечание: цитата: | Дисклеймер. Объяснить, что для достижения эффекта обучаемому придётся "вручную" выполнить каждое задание, а не просто прочитать и сделать всё "в уме". Объяснить, что для обучения необходимо выполнять задания именно в той последовательности, в которой они даны, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, не пропуская ни одну. Пообещать золотые горы. 1. Создать игру. Открыть QGen, написать приветствие в поле описания локации "Начало", сохранить игру, запустить. Написать в поле "выполнить при посещении" код, отключающий лишние окна, запустить, посмотреть, что изменилось. |
|
рекомендую автору уроков учесть пожелания модератора. цитата- из шапки темы. так, например, натыкался на квесты, авторы которых не отлючили лишних окон. эффект- неприятный. откуда игроку знать, будет игра выводить что-нить в эти окна, или нет? так же необходимо с пелёнок приучать авторов сохранять свои творилова почаще. и ещё: создавать лучше не кнопкой F7- для начала пусть лучше по значкам ориентируются- быстрее освоятся.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:19. Заголовок: третья страничка: ур..
третья страничка: урок второй 1) цитата: | В первом уроке мы научились создавать локации, выводить текст и переходить с одной локации на другую. Но всё это будет смотреться как интерактивная книжка, если мы не добавим .................................. |
| для справки: смотреться это будет- лучше некуда. квест любой сложности можно так реализовать. только много локаций создавать придётся. так даже шахматы можно сделать. очень хорошие и красивые. и вообще любую настольную игру. один косяк: кол-во локаций будет не меньше кол-ва возможных различных ситуаций в игре. 2) цитата: | Создать переменную очень просто. В отличие от некоторых языков программирования, нам не обязательно обьявлять все переменные в самом начале. Мы можем добавлять их по мере надобности. По умолчанию переменной присваивается значение '0'. Знание эой особенности позволяет сэкономить лишнюю строчку кода в некоторых ситуациях. |
|
замечаний к этому тексту нет. надеюсь, так оно и есть. знаю случай, когда это может много строчек кода сэкономить. лишь бы не подвело... 3) цитата: | В области кода локации "Кухня" вводим: |
|
куда вводим? не всем может быть понятно. 4) цитата: | Так же обратите внимание, что в конце у нас стоит два (end). Это не опечатка. Как и оператор (if), оператор (act) нуждается в "закрывающей скобке", которая укажет интерпретатору где заканчивается код относящийся к данному оператору. В данном примере первый (end) закрывает оператор (act) а второй - (if). При создании многоэтажнык конструкций очень частой ошибкой бывает не поставленный где-то (end),... |
|
так же обратите внимание, что программисты отмечают более глубокие уровни вложенности бОльшими отступами. например - текст м/ду if...end имеет отступ в два пробела. текст м/ду act...end имеет отступ в четыре пробела. не вложенный текст- без отступа. это требования хорошего стиля. лучше сразу привыкать, чем потом путаться. 5) цитата: | Соответственно, у нас в локации обработчике может быть хоть сотня предметов с описанием. |
|
хорошенькая формулировочка! ещё, чего доброго, могут подумать, что больше ста предметов в этой локации быть не может. 6) цитата: | должны уметь.........добавлять динамику в локации посредством объявления условий |
|
как представлю, что новички будут пользоваться этим языком на форуме- волосы встают дыбом. если по существу, то ДИНАМИКА тут и близко не лежала. не фик вносить путаницу. 7)кста, рекомендации в шапке темы мне кажутся вполне разумными и интересными. и более размеренными- нет такой гонки лошадей, как у тебя. пример: цитата: | Создать две локации - "Об игре", "Об авторе", сделать 2 перехода на локации "Начало" ("Об игре", "Об авторе"), и по одному переходу ("Вернуться") на локациях "Об игре" и "Об авторе". Запустить, посмотреть что получилось, походить по действиям. |
|
- ОЧЕНЬ интересное предложение. замечательная идея. почему бы так не сделать? (аж самому захотелось уроки написать. но, блин, я и так с вероятностью выше 50% не успею закончить квест в срок. и не из-за сроков, а из-за того, что нормальный показ идеи требует длительной набивки кода и текста. это как воздушный шарик- вид половины шарика не даёт представления о целом.) скачать, что ли, последние версии QSP и QGen? а ссылки в уроках точно на последние?(на второй странице, в начале первого урока )
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 03.01.09 01:09. Заголовок: noname брр, я щас сл..
noname брр, я щас слегка подвыпивший, всё сразу не усвою.. Да и внести исправления не смогу) Вкратце - насчёт чистки знатоком русского языка - я целиком за) В идеале, это всё по мере готовности будет переноситься в ifwiki, и в процессе правиться. Насчёт отступов - сам считаю что нужно в самом начале учить этому, но.. гхм.. Кароч, не помню как это сделать в хтмл) а искать лень) опять же, это то что надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить перед переносом в вики.. Версии в ссылках вроде свежие, по крайней мере, из официально выложенных. По поводу последней фразы - читателю всё нужно разжёвывать, но предполагается что если в первом уроке некоторые вещи усвоены, то повтор не обязателен. Иначе под конец, объясняя что-то сложное, придётся по сотому разу втолковывать и элементарные вещи. А если человек не может что-то понять, и при этом не имеет желания перечитать первый урок - честно, а зачем с такими возиться? Формулировочки могут хромать... Писал начерно. Всё можно подправить и переделать, затем и выложено) Насчёт кода - всё проверено по возможности лично. Если в чём-то не в курсе - вообще не объяснял, при необходимости буду докапываться до байта) Собственно, скоро придётся, а то ещё урок - и мои знания исчерпаются)
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
|
|
Отправлено: 03.01.09 01:14. Заголовок: а ссылки в уроках то..
цитата: | а ссылки в уроках точно на последние? |
| noname последняя версия плеера QSP всегда доступна по одной и той же ссылке, просто с выходом новой версии обновляется лежащий на сервере файл. Насколько я знаю, с QGen4 точно так же.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 03.01.09 01:17. Заголовок: ЗЫ. Насчёт слишком б..
ЗЫ. Насчёт слишком быстрой подачи материала... Я не очень хочу писать "Qgen для чайников" на 300 страниц с иллюстрациями) Основная задача - сделать вводной курс с примерами, немного более помогающий новичку стартовать чем файл помощи страдающий отсутствием примеров, и демо игры не всегда имеющие пояснения что и как. Я всё это использовал, но уже несколько раз вставал в тупик в банальных ситуациях, и помогал только Byte с конкретными примерами кода) А в идеале, надо сделать так чтобы можно было обойтись без помощи.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.01.09 20:53. Заголовок: WladySpb, неее, в хе..
WladySpb, неее, в хелп даже опытные программеры за справкой лазят. но основы знать надо, уметь большинство кода набивать 'не глядя', а когда надо- быстро суметь подглядеть в хелпе.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 03.01.09 22:12. Заголовок: noname в том-то и де..
noname в том-то и дело что хелп полезен, по моему, только при определённом знании основ.. Я по крайней мере в нём не разобрался) вот примеры - это да, но и в них не всё понятно..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
|
|
Отправлено: 03.01.09 22:38. Заголовок: Сдаётся мне, WladySp..
Сдаётся мне, WladySpb ещё не готов к написанию учебника. Стоит поднабраться опыта и знаний. Сделать хотя бы парочку игр...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| менеджер по рекламе
|
|
|
Отправлено: 03.01.09 23:15. Заголовок: Nex Это вердикт по п..
Nex Это вердикт по прочтении двух глав?) Или после фразы цитата: | в том-то и дело что хелп полезен, по моему, только при определённом знании основ.. Я по крайней мере в нём не разобрался) вот примеры - это да, но и в них не всё понятно.. |
| если второе - я имел ввиду что не смог разобраться с нуля Ладно, пока забью на это дело. Буду игру писать) У меня литературный язык лучше чем поучительный выходит
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|