Форум переехал на новый адрес: http://qsp.su



АвторСообщение
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 15:48. Заголовок: Муки творчества


Обсуждаем творческие вопросы. Не технические!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 21:47. Заголовок: Ajenta, отвлекись на..


Ajenta, отвлекись на время просто. Как всегда, правило простое: можешь не писать - не пиши.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 23:19. Заголовок: uux пишет: Бухание ..


uux пишет:

 цитата:
Бухание зачастую стимулирует творческий процесс.

Я одно время за город ездил на электричке - это было фактически единственное место, где что-то писалось.


Только ноут с собой брать лень, да и не вытянет долго... К тому же - сидеть в электричке и писать - когда можно сидя в электричке пить пиво и играть на гитаре?)) Не, я не выдержу) Лучше в понедельник буду мозги мучать) Благо, у меня не творческий процесс, а просто много кода)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 10:26. Заголовок: А ещё можно договори..


А ещё можно договориться с единомышленником, взять компы и вместе, то есть рядом, где-нибудь посидеть пописать. Тоже помогает.
Проверила в выходные - работает.
Правда сильно много написать не удалось, но зато удалось оживить творческий процесс и перейти от лажи к нормальному писанию.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 10:41. Заголовок: :sm36:..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 23:30. Заголовок: Такое ощущение, что ..


Такое ощущение, что вы понимаете под муками творчества просто отсутствие желания работать. Муки творчества это не "я не хочу, но мне нужно". Муки творчества - это когда выворачиваешь душу наизнанку, чтобы достичь конечной цели, когда не спишь ночами и сжигаешь мозг в лихорадочно пульсирующей массе собственных мыслей, когда от желания написать новую строку сводит желудок, замирает сердце и легкие превращаются в два горящих гелиевых шара, и понимаешь, что если сейчас не прекратишь, не становишься, то сгоришь, отбросишь копыта, дашь дуба, или - что еще хуже - громко разрыдаешься\рассмеёшься, перебудив пол-дома. Муки творчества - безумие, а не отсутствие вдохновения. Отсутствие вдохновения - это творческий кризис.
Согласен в одном - не хочешь писать, займись чем-нибудь, чем действительно хочешь. Лень что-то делать - ложись поспи. Растерял энтузиазм - значит оно того не стоило.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 23:39. Заголовок: Кстати, советую посл..


Кстати, советую послушать долады "На пороге костяного дома", "Время: враг за моей спиной" Николая Дыбовского из Ice-pick lodge (надеюсь нигде не ошибся). Еще был третий, но я не помню названия. Стоит всем послушать, и подумать, где у кого и какие муки должны проявляться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 00:59. Заголовок: Долад - это что? И п..


Долад - это что? И про Ice-pick впервые слышу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 01:04. Заголовок: Ice Pick lodge делал..


Ice Pick lodge делали "тургор". Несмотря на то, что "тургор" не является текстовой игрой, упоминаю здесь в качестве примера, где реализуется новый подход к играм (да не такой уж и новый...), где творцом является не столько гейм-дизайнер, сценарист или разработчик движителя, сколько сам игрок. Игра - является инструментом. Игрок - претерпевает те самые творческие муки, чтобы что-то создать. Не стоит только понимать все слова буквально. Порой и разрушение - суть созидание.
На пороге костяного дома - Николай Дыбовский, Ice-pick Lodge - OGG 49 мин. (около 9Мб)
<Враг - за моей спиной!> Николай Дыбовский, Ice-pick Lodge - OGG 49 мин (около 9 Мб)
И еще один. О хаосе и рэндоме. Вот его-то я найти не могу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 01:38. Заголовок: Aleks Versus про тур..


Aleks Versus про тургор тоже ничего не знаю. Что такое "долад", все таки?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 06:10. Заголовок: Я тоже в игры не игр..


Я тоже в игры не играю . Ну разве что кроме...
Есть такая группа (даже не знаю как они правильно-то называются - издательство, студия, компания?) Ice-Pick Lodge, которая некогда создала "Мор. Утопию" - игру о которой очень неоднозначно высказывались как в инете, так и на страницах печатных изданий. Так вот чуть позже эта же... студия выпустила другую игру "тургор", после чего не раз были попытки пояснить концепции, которые в этой игре пробовали реализовать. В каждом докладе представленно по одной из концепций (а может и не по одной, но я не увидел большего, чем было сказано). Первый рассказывает о том, что игра должна перейти на качественно новый уровень и стать творческим процессом не только для разработчика, но и для игрока. Во втором дана попытка очертить неизбежность, которая присуща жизни, но которая нередко надламывается или вовсе отодвигается игрой (останавливается, уничтожается само ощущение времени). В третьем - на мой взгляд самом практичном - показаны степени хаотичности, которые собственно и делают игру интересной, то есть насколько широка иллюзорная свобода, не только игрока, но и самой игры вцелом.
Доклады зачитывались на конференции разработчиков компьютерных игр КРИ в 2005, 2006 годах. И хотя они несколько путаны и сбивчивы, вцелом дают очень много пищи для размышлений. Например, я уже подумывал о создании не еще одного генератора лабиринтов, а о игре, генерирующей саморазрушающийся лабиринт (мир), который (как это обычно и бывает) необходимо спасти, но не путем победы над врагом или выполнением дико-сложных головоломок, что несомненно тоже неплохо, а например, созданием "узора", "паутины" - основы, которая этот мир будет держать.
Как много текста я пишу
Слово "долад" я все три раза прочитал, как "доклад". Прошу прощения за опечатку, я их делаю часто, неспециально и не от большого ума.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 10:46. Заголовок: А, понятно...


А, понятно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 12:17. Заголовок: Кстати, недавно вышл..


Кстати, недавно вышла новая часть Тургора... А вообще Тургор - это игра, просто выносящая мозг и вгоняющая в депрес... И чтобы более-менее понять, что к чему - лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 13:33. Заголовок: Aleks Versus вторая ..


Aleks Versus вторая ссылка не откликается
P.S. ты играл в цветохимию?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 14:56. Заголовок: rrock.ru пишет: Кс..


rrock.ru пишет:

 цитата:

Кстати, недавно вышла новая часть Тургора... А вообще Тургор - это игра, просто выносящая мозг и вгоняющая в депрес... И чтобы более-менее понять, что к чему - лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть.



Я играла в тургор исключительно с чит кодами. Правда до конца ещё не доиграла. :))
Ничего там суперского нет, ну может кроме таинственного мира. теперь у нас тургор это имя нарицательное для мрачных и неуютных мест, типо складов, строек и тому подобного. :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 14:58. Заголовок: Aleks Versus Насчёт ..


Aleks Versus Насчёт мук творчества.Их каждый по своему понимает. Таких мук как ты описываешь у меня, слава богам не бывает. Скорее уж организм от счастья распирает, чем от боли, когда мысли толпами роятся. Хотя они в общем-то всегда толпами. Мои муки то как правило именно присутствие кучи мыслей, но абсолютная неготовность их выразить, потому что выражать надо через что-то, а это что-то ещё и накопить надо, как ману.

В общем, не хочу спорить, но это правда всё у всех по-разному.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 22:11. Заголовок: Ntropy, прекрасно от..


Ntropy, прекрасно открывается вторая ссылка. Попробуй скопировать её и вставить в адресную строку.

Ajenta пишет:

 цитата:
теперь у нас тургор это имя нарицательное для мрачных и неуютных мест


Атмосфера явно удалась - ощущается мрачная, злая, неизбежная пустота.

Ajenta пишет:

 цитата:
Я играла в тургор исключительно с чит кодами. Правда до конца ещё не доиграла. :))
Ничего там суперского нет


И это правда. Ничего там суперсокого нет.

Ajenta пишет:

 цитата:
Таких мук как ты описываешь у меня, слава богам не бывает. Скорее уж организм от счастья распирает, чем от боли, когда мысли толпами роятся.


Господи, ну об этом же я и говорю! Но я не понимаю, как в таком случае может отсутствовать вдохновение...

rrock.ru пишет:

 цитата:
Кстати, недавно вышла новая часть Тургора... А вообще Тургор - это игра, просто выносящая мозг и вгоняющая в депрес... И чтобы более-менее понять, что к чему - лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть.


Некоторые любят хорошенько курнуть, чтобы воссоздать эйфорию. Ту, что ощущаешь, когда приходит вдохновение. Никого это, правда, до добра не довело. Впрочем, никого и не нучила уму-разуму масса примеров, когда люди становились форменными наркоманами, подсаживаясь на легкий способ получения нужного состояния сознания.

Ntropy пишет:

 цитата:
ты играл в цветохимию?


Нет. Но постараюсь в ближайшее время, если его, конечно, будет достаточно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 23:34. Заголовок: Иногда мне кажется, ..


Иногда мне кажется, что мои слова воспринимаются слишком буквально, и от того люди не совсем правильно понимают то, что я пытаюсь донести. Или я не врубаюсь, что пытаются сказать люди. (???)
Тема называется муки творчества. Я понимаю название просто как некий символ, то есть не стоит полагать, что здесь реально обсуждают, что это такое - "муки творчества". Однако я поцитатно могу вам пересказать, почему меня зацепила вереница высказаных мыслей, и почему я решил, что под муками творчества здесь подразумевают отсутствие желания (что ли? хотя нет не желания. Желание есть, а вот хотения нет. Нет, то же не то. Ну как обычно, девушка абсолютно сбивает спонталыку) продолжать творить.
Вот, что меня удивляет:
Ajenta пишет:

 цитата:
Мои муки то как правило именно присутствие кучи мыслей, но абсолютная неготовность их выразить, потому что выражать надо через что-то, а это что-то ещё и накопить надо, как ману

Ты имеешь ввиду, что с технической точки зрения ты еще не готова выражать появившуюся идею? То есть тебе не хватает опыта, знаний и чего-то там ещё? Грубо говоря на языке rpg: ты недостаточно прокачаный перс и этот квест - Очень Сложное Произведение\идея\мысль - тебе пока недоступен? Но это же не повод становиться ленивым и терять желание (?) что-то делать? Кажется наоборот это только раззадоривает. Начинаешь пытаться реализовать идею тем, что у тебя есть. Ищешь иные точки\позиции\ракурсы\отсчеты\системы координат. По ходу рождается еще не один десяток идей, которые способстввуют воплощению изначальной. Это - творческий поиск. Выуживание из мешанины мыслей чего-то конкретного - это творческий поиск. Попытка выразить невыразимое - это творческий поиск. А творческий поиск всегда сопряжен с муками. Ну что я рассказываю? Все читали Гоголя, все знают, какие прекрасные произведения он писал, и каким сумасшедшим был. А всё от того, что он сжигал себя ради воплощения идей. Техника не заработает, если у неё не будет топлива, а техника реализации идей требует иссушения души. Не откуда качать ману - качай из собственного сердца. А если не лежит оно к созидаемому сейчас, значит создавть это сейчас не стоит.
Сколько знаков я могу одновременно отправить?.
Нет, всё-таки я непонятно обьясняю, но я стараюсь обьяснить. Я пытаюсь выразить мысль тем, что у меня есть. И иногда до меня даже доходит как. И вот этот процесс воплощения мысли и требует (сколько раз ещё мне это сказать?) самоотдачи. А что такое самоотдача, если не отрезание куска от собственного я, чтобы втюхать его кому другому? Ну и что я испытываю, когда отрезаю сам от себя? Боль. Граничащую со счастьем, когда воплощение мысли удается таким, каким я и хотел.
Это к вопосу о муках.

А это пояснения, что и чем я считаю, или не считаю
Боязнь начать работу - это боязнь испытать боль, но не само мучение, как таковое.
Отсутствие вдохновения - это нежелание сгорать помноженое на лень - это творческий кризис, но оно не приносит мучений, так как ты не творишь, а значит не режешь себя на куски.
Однотипный труд - это не творчество - это однотипный труд. Такой же однотипный, как наложение однотипных мазков на холст. Творчество заключается не в этом механическом повторении, а в том, что ты из этого повторения пытаешься создать. А когда конечная цель получается такой, какой хотелось - это эйфория.
Профессионализм - это четкость и отлаженность техники, но не более того. Нельзя сказать, что художник - не художник только потому, что он не отработал собственной техники. Художник потому художник, что он воплощает собственные кусочки безумиЯ. Художник может быть как любителем, так и профессионалом.
О, сколько я уже сказал, но так и не был понят
до конца...
Не скажу что мне от этого плохо, но я хотя бы попытался разграничить понятия в собственной голове, чтобы не путать Муки творчества и муки лени.

А это к вопросу о самых неудачных способах возвращения или стимулирования вдохновения

uux пишет:

 цитата:
Бухание зачастую стимулирует творческий процесс.

.
rrock.ru пишет:

 цитата:
лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть.


Даже не стоит пробовать. Да сначала будет казаться, что к вам пришло вдохновение, да сначала будет казаться, что рой образов наконец-то приобрел свои прекрасные черты в очередном ваянии, но это только иллюзия. После хорошего возлияния всё кажется красивым и правильным. Нам ли этого не знать. Нам ли не знать примеров Курта Кобейна, Егора Летова, Башлакова и многих других. Не стоит, ох не стоит. Наркотические вещества разрушают клетки мозга, а они, как известно, не востанавливаются.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 15:19. Заголовок: Этен-2 :sm10: ..


Этен-2

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 16:33. Заголовок: Aleks Versus отлично..


Aleks Versus отлично сказал, все верно. В этой теме обсуждаются все стороны творческого процесса, не только сами "муки творчества", просто название звучное.

fireton слава богу, нет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:26. Заголовок: Ajenta пишет: Насчё..


Ajenta пишет:

 цитата:
Мои муки то как правило именно присутствие кучи мыслей, но абсолютная неготовность их выразить, потому что выражать надо через что-то, а это что-то ещё и накопить надо, как ману


Полностью согласен.. Очень уж это для меня знакомо)

Aleks Versus пишет:

 цитата:
Даже не стоит пробовать. Да сначала будет казаться, что к вам пришло вдохновение, да сначала будет казаться, что рой образов наконец-то приобрел свои прекрасные черты в очередном ваянии, но это только иллюзия. После хорошего возлияния всё кажется красивым и правильным. Нам ли этого не знать. Нам ли не знать примеров Курта Кобейна, Егора Летова, Башлакова и многих других. Не стоит, ох не стоит. Наркотические вещества разрушают клетки мозга, а они, как известно, не востанавливают


Да что вы ей богу прицепились? я то всего лишь высказал своё мнение об игре..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия