Форум переехал на новый адрес: http://qsp.su



АвторСообщение
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 06:27. Заголовок: Учебник по QSP для редактора QGen


WladySpb не обязательно писать на вики, можно и просто в html, да собственно в любом виде, главное чтоб текст был, форматирование и картинки.
Вот ссылка на учебник по движку PopCap: http://developer.popcap.com/forums/showthread.php?t=3326
Обучение в этом учебнике заключается в создании простой игры(арканоид), следуя подробным инструкциям.
Разбито на несколько частей. В конце каждой части у нас должно получиться что-то готовое.
Первая часть - делаем "шаблонный проект", в QSP, думаю, эта часть для новичков не нужна.
Вторая часть - учимся выводить картинку на экран
Третья часть - двигаем картинку по экрану
Четвёртая часть - добавили объект, управляемый мышкой
Пятая часть - добавили "кирпичики", игра готова

Каждая часть учебника сопровождается примерами кода, скриншотами и архивом с готовым "результатом".
На какие части можно разбить учебник по созданию игры на QGen, к примеру:

Дисклеймер.
Объяснить, что для достижения эффекта обучаемому придётся "вручную" выполнить каждое задание, а не просто прочитать и сделать всё "в уме". Объяснить, что для обучения необходимо выполнять задания именно в той последовательности, в которой они даны, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, не пропуская ни одну. Пообещать золотые горы.

1. Создать игру.
Открыть QGen, написать приветствие в поле описания локации "Начало", сохранить игру, запустить.
Написать в поле "выполнить при посещении" код, отключающий лишние окна, запустить, посмотреть, что изменилось.

2. Создать действия с переходами.
Создать две локации - "Об игре", "Об авторе", сделать 2 перехода на локации "Начало" ("Об игре", "Об авторе"), и по одному переходу ("Вернуться") на локациях "Об игре" и "Об авторе". Запустить, посмотреть что получилось, походить по действиям.

3. Простейшая игра с выбором.
Создать первую игровую локацию и переход на неё из локации "Начало". Добавить три действия "Налево пойдёшь - коня потеряешь", и т.д. Сделать две соотв. локации, одна - выиграл игру, вторая - проиграл.
В плохой концовке сделать "Начать сначала".
Запустить.

4. Переменные.
Что такое переменная, как вывести значение переменной на экран, какие операции возможны с переменными.
Наглядный пример в виде игры.

5. Условия.
Немного удлиним путь и сделаем на одной из локаций необязательное действие, от которого будет зависеть, прошёл ли ты игру. Например - "свернуть с дороги на тропинку", переход на "ответвлённую" локацию, установка переменной "был на тропинке", возврат в основную линию. В конечной локации вставить проверку на эту переменную и соотв. две концовки, успешная и нет.
Запустить.

6. Учимся "брать предмет" и выводить сообщения в основное окно описаний.
Три способа брать предмет - так, чтобы он брался всегда; так, чтобы он брался один раз и действие "взять" удалялось; так, чтобы считалось количество взятых предметов и после достижения "максимума" действие осталось, но взять уже было нельзя - реакция игры меняется.
Для каждого из способов лучше сделать отдельный предмет, может, даже отдельную локацию, чтобы лучше проиллюстрировать различие.
Запустить.

7. Учимся отпирать двери.
Сделать прохождение игры зависящим от предметов в рюкзаке - добавить в игру ключ и запертую дверь.
Запустить.

8. Сюжет!
Делаем настоящую игру, с диалогами и т.п., используя только те приёмы, которыми научились владеть.
Запустить.

9. Графика и звук.
Добавляем графику в игру.
Запустить.
Добавляем звуковые эффекты и музыку.
Запустить.

10. Деньги
Добавляем деньги и магазин - как в "Уроках QSP для TXT2GAM".
Запустить.

Части 1-7 - "Основной курс", части 8-10 - "Продвинутый курс".
В каждой из частей должно получаться не "Действие 1", "Действие 2", а интересный, краткий, живой набросок, максимально привлекательный для игрока. В каждой части в конце должен подводиться итог "чему мы научились". Навигация по частям должна быть хорошо продумана, должно учитываться то, что обучаемому захочется вернуться к одной из частей, для повторения и закрепления знаний.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 09:08. Заголовок: Пожелание. Разбейте ..


Пожелание. Разбейте учебник в вики на уроки. Не надо лить все в одну статью. Сделайте "Урок 1", "Урок 2" и т.д. И добавьте их в категорию "Уроки по QSP". Могу сам это сделать для существующих уроков, если то, что я говорю, трудно для понимания...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 09:51. Заголовок: fireton разбить на о..


fireton разбить на отдельные страницы(1 урок - 1 страница) - это само собой.

Я думаю, лучше всего делать HTML-вариант, а потом, после всех правок и уточнений, выложить в виде архива на qsp.su и сдублировать в вики.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 11:04. Заголовок: Затея хорошая, подде..


Затея хорошая, поддерживаю, добавлю только что неплохо было бы сделать еще и печатный вариант. Я не любитель читать с экрана.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 11:51. Заголовок: Я не любитель читать..



 цитата:
Я не любитель читать с экрана.


[Ray] интересно, а играешь ли ты в текстовые квесты?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 13:37. Заголовок: хех, кстати, я думал..


хех, кстати, я думал что меня могут это спросить, когда писал сообщение) Ну вообщем согласись, что с бумаги куда приятнее читать, а?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 14:25. Заголовок: зависит от многих ф..


[Ray] зависит от многих факторов.
Одно дело - читать роман, повесть или сборник рассказов. Это удобней в печатном виде. А вот скажем документация по какой-нибудь программе - практически не воспринимается мной, если напечатана.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 21:55. Заголовок: В общем, поэкспериме..


В общем, поэкспериментирую в свободное время)На вики пожалуй действительно нет смысла сразу выкладывать, пока ещё будет доделано - перепишется не раз. хтмл или можно просто ворд? или могу набросать на локальной вики (wikipad), там вроде синтаксис родственный.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 22:17. Заголовок: Думаю, стоит выбрать..


Думаю, стоит выбрать либо HTML, либо вики.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 23:09. Заголовок: Окей, пишу на html. ..


Окей, пишу на html. Сначала думал - вот блин, щас ещё дримвевер ставить, а он у меня глючный.. А потом вспомнил что недавно поставил Adobe master collection CS4 )) И там он уже есть и работает) так что сейчас с комфортом набросал первую страницу.. Часов через восемь (если верить джино) будет доступна по адресу: http://qgen-teaching.spb.ru/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 09:42. Заголовок: Блин, по ходу без пр..


Блин, по ходу без проблем невозможно... Кодировку поменял, а то как-то читать было неудобно, если кто успел посмотреть) Ещё надо будет в кусках кода выравнивание настроить, но пока я на работе, так что отложу до вечера.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 09:52. Заголовок: Кодировку ты поменял..


Кодировку ты поменял, а в теге указать забыл - у тебя страница в UTF-8, а в заголовке указано
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=Windows-1251" />


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 09:55. Заголовок: QSP-язык ближе к Бей..


QSP-язык ближе к Бейсику, а не к Си.

 цитата:
На мой взгляд, оптимальными являются квесты, пошаговые РПГ, пошаговые стратегии и логические головоломки.


Всякую имху лучше держать подальше от учебника.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 11:01. Заголовок: Форматирование но це..


Форматирование но центру - зло. Про кодировку тебе уже сказали.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 14:31. Заголовок: Команда (xgoto) или ..



 цитата:
Команда (xgoto) или (xgt) нужна для того чтобы при переходе на другую локацию сохранилось описание и действия текущей. Описание и действия локации-цели при этом добавляются к описанию и действиям теущей локации.



Описание сохраняется, а действия заменяются действиями новой локации.

И описание, и действия сохраняются при gosub-переходе :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 19:49. Заголовок: Nex Кодировку ты по..


Nex

 цитата:
Кодировку ты поменял, а в теге указать забыл - у тебя страница в UTF-8, а в заголовке указано
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=Windows-1251" />


Хмм.. Моего знания хтмл недостаточно для осознания разницы Я их сначала залил, а потом заметил что они не отображаются, и заменил кодировку вручную.. Теперь они просматриваются нормально, что не так?
fireton
Заменю, сказал же) Самому не прёт, в особенности для кусков кода)))
Byte Nex
Ща, подправлю пару мест..



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 19:52. Заголовок: WladySpb, сейчас оно..


WladySpb, сейчас оно не отображается :) Нужно Windows-1251 заменить на utf-8.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 20:02. Заголовок: Поправил, ещё замеча..


Поправил, ещё замечания есть? Первый урок ещё не дописан, надо ещё немного по переходам и локациям добавить, мне кажется, сегодня не делал, поскольку попёрло игру делать) а когда процесс идёт, лучше не отвлекаться, а то потом сидеть буду часами, тупо глядя в экран)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 20:11. Заголовок: Byte Хмм.. У меня от..


Byte Хмм.. У меня отображается.. в IE и в GoogleChrome и в FireFox отображается нормально... Что я делаю не так?)))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 20:15. Заголовок: У меня в файрфоксе н..


У меня в файрфоксе не отображается. Да и как оно может отображаться, когда текст в utf-8, а
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=Windows-1251" />
<title>Untitled Document</title>
</head>
явно указывает браузеру пытаться отобразить в cp1251?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
менеджер по рекламе




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 20:23. Заголовок: Byte Гм... а у тя ка..


Byte Гм... а у тя какая версия фокса? у меня второй, отображает нормально.. Попробуй через осла залезть или через оперу.. Или подскажи как переконвертировать текст)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия