Форум переехал на новый адрес: http://qsp.su



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 13:37. Заголовок: Разные разрешения экранов и как с ними бороться


Чем дальше тем больше сталкиваюсь с проблемой работы игры при различных расширениях экрана у пользователя.

Может быть в чисто текстовом варианте это и не играет роли, но я люблю использовать графику как один из ключевых элементов оформления игры. И тут вылезает проблема:
Внешний вид будет очень сильно зависеть от разрешения экрана. Ведь как бывает в тех же японских VN? Там есть базовый размер окна игры, обычно 800х600, но на современных экранах это конечно выглядит как махонькое окошко. Но его можно развернуть на полный экран с сохранением всех пропорций и играть в свое удовольствие. Если экран широкоформатный, то несколько искажается ось Y но в целом все равно нормально.
А вот если развернуть на полный экран тщательно сформатированное под 800х600 окошко QSP то все поплывет к чертям. Кроме того, мне удобнее конечно делать игру под свои широкоформатные 2000хсколькототам. Но тогда возникают проблемы у тех кто играет на станадартном мониторе и с меньшим расширением - картинки то выглядят больше чем нужно. И со шрифтами всеравно косяки, даже если они задаются через Html условно (типо h1 или font size 5).

Граждане знатоки. Расскажите как со всем этим бороться? Какие основы красивого оформления графической игры на QSP. Или мне выпить яду и учить C++?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 07:18. Заголовок: Hertz оформителям да..


Hertz оформителям даже в голову не приходит, что в игре может быть просто текст, без картинок, рюшечек, расцветок, стилей и прочего оформительства. Так что говорить с ними об этом бесполезно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 13:00. Заголовок: Nex пишет: Hertz о..


Nex пишет:

 цитата:
Hertz оформителям даже в голову не приходит, что в игре может быть просто текст, без картинок, рюшечек, расцветок, стилей и прочего оформительства. Так что говорить с ними об этом бесполезно.



Ну почему же, приходит. :))) Но это скучно. Все мы дети, все мы больше любим книжки с картинками. :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 14:05. Заголовок: Только сначала нужно..


Только сначала нужно написать книгу, а потом уже добавить картинки, а не наоборот.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 14:22. Заголовок: Вот не надо этих гну..


Вот не надо этих гнустных инсинуаций. В игре "Куртуазная баллада" картинка вообще одна - на заставке.
Прекрасно мы понимаем как можно делать чисто текстовую игрушку. Вопрос в другом - а нахрена???

Можно ведь и гениальный черно-белый немой фильм сделать. Только не много их в последнее время выпускают, верно?

Герц, твой подход оправдан если пишется классическая IF. Но это не единственный вариант игры которую можно написать на QSP.
Я например могу придумать концепцию где будет только графика, а текст только в титрах. Но я же не говорю: "Только надо сначала картинки нарисовать, а потом уже буковки добавлять"
Шире надо мыслить, смелее.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 14:57. Заголовок: MasterSet пишет: Ши..


MasterSet пишет:

 цитата:
Шире надо мыслить, смелее.


Сказал человек, которого волнует в каком разрешении игрок посмотрит на его игру.

Если так беспокоит оформительство -- почему бы не пораскинуть мозгами и не сделать игру такой, чтобы она выглядела хорошо на любом разрешении? Раз уж это так важно...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 15:06. Заголовок: Да, волнует. Потому ..


Да, волнует. Потому что за счет несовершенства интерфейса классического QSP то что выглядит нормально в одном разрешении, при развертывании в полный экран на другом создает вырвиглазный %%%%.

Я могу придумать и такую игру. Только это будет ДРУГАЯ игра.
Я же не спрашивал про это в куртуазной балладе. А вот для Villa Esperance мне оно надо. Когда буду писать третью игру, возникнет какой-то третий вопрос. И я на него тоже понадеюсь получить ответ, а не совет сразу садиться за четвертую.

MasterSet, не матерись.

Все-равно буду материться. Но так и быть - красненькими процентами )

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 15:08. Заголовок: Hertz, так он вроде ..


Hertz, так он вроде решил делать 800x600 :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 15:26. Заголовок: Hertz пишет: Только..


Hertz пишет:

 цитата:
Только сначала нужно написать книгу, а потом уже добавить картинки, а не наоборот.



Ну это естессно. :))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 00:44. Заголовок: Дык, они ведь (они -..


Дык, они ведь (они - это разрешения экранов) для того и бывают разные, чтобы каждый из ребят мог для себя самое удобное выбрать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 12:12. Заголовок: Hertz Что удобно для..


Hertz Что удобно для пользователя - не всегда удобно для игры.
Хотя это по сути должно бы было быть одно и то же.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 13:59. Заголовок: Hertz пишет: чтобы..


Hertz пишет:

 цитата:
чтобы каждый из ребят мог



Вот это вечная беда строителей утопий. Они думают что люди, это такие самостоятельные, образованные, сообразительные, целеустремленные, честные и т.д.

Есть такие люди, не спорим. Вероятно в рамках этого форума их даже большинство. НО
Играют то в игры люди самые обычные. И не для того что бы решить сложную проблемы из разряда: а что тут за хитрое такое управление или а как бы мне растянуть рамочку, что бы картинки не сползали и не плющились.
Этим даже гения грузить не стоит. Потому что даже гению приятнее играть в игру, чем настраивать ее.
Вся "инфраструктура" игры должна быть предельно простой, ясной и интуитивной. Я так щитаю!

И с остальными программами тоже бы это следовало делать. А то я за то время пока аэро настраивал (а там еще ничего до сих пор не получилось) мог написать средних размеров игру

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 17:11. Заголовок: MasterSet вопрос раз..


MasterSet вопрос размеров окна и заранее заданных настроек интерфейса мы тысячу раз обсуждали на канале. Авторы часто желают отобрать у игрока выбор, а игроки далеко не всегда готовы мириться с тем способом оформления, который задумал автор. Пока что не найдено решения, которое бы удовлетворяло и тех, и других.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 17:36. Заголовок: Я не пытаюсь отнять ..


Я не пытаюсь отнять выбор. Я пытаюсь сделать так, что бы севший за игру человек не сбивал настройки СЛУЧАЙНО.
У моих тестеров это случалось в различных видах и доставляло серьезные неприятности, мешало играть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 17:44. Заголовок: MasterSet по-моему, ..


MasterSet по-моему, для того, чтобы настройки не сбивались "случайно", достаточно настроечному файлу поставить атрибут read-only.

Далее игрок должен действовать так:

1. Играл, сбил случайно настройки.
2. Сохранил состояние игры.
3. Закрыл плеер.
4. Открыл плеер.
5. Загрузил состояние игры.

Все, настройки восстановлены.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 17:50. Заголовок: MasterSet пишет: И ..


MasterSet пишет:

 цитата:
И с остальными программами тоже бы это следовало делать. А то я за то время пока аэро настраивал (а там еще ничего до сих пор не получилось) мог написать средних размеров игру



Аера ещё молодая совсем программа. Будет и она удобной. Со временем.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 18:25. Заголовок: Nex пишет: Далее иг..


Nex пишет:

 цитата:
Далее игрок должен действовать так:



Идея с рид онли, кстати хорошая. Так и сделаю, спасиб.

Но любая инструкция из 5-ти пунктов уже далека от идеала. Сложно для среднего юзера.
Хорошо когда можно все исправить, но лучше что бы вообще не ломалось без специальных усилий.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 18:59. Заголовок: MasterSet когда-нибу..


MasterSet когда-нибудь будет. Пока что совсем не до этого.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 20:30. Заголовок: Понимаю. Потому и сп..


Понимаю. Потому и спрашиваю хитрых советов о том что можно сделать на имеющейся базе.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
демиург




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 20:35. Заголовок: MasterSet пишет: По..


MasterSet пишет:

 цитата:
Понимаю. Потому и спрашиваю хитрых советов о том что можно сделать на имеющейся базе.



На имеющейся базе, ставь аеру и будет тебе щастье.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 20:57. Заголовок: У меня уже глаз дерг..


У меня уже глаз дергается от этого щастья.

Злая ты!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия