Форум переехал на новый адрес: http://qsp.su



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 00:29. Заголовок: Roguelike «Серафим»


“Столетиями шли войны, и мир не мог не измениться…”
Так начинается вступление Серафима, игры в сеттинге темного фэнтези и первого рогалика на платформах для создания текстовых квестов. Небеса, подземелья, ангелы и демоны, добро и зло, не имеющее границ.

Эта тема посвящена ему.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 00:29. Заголовок: Вопрос касательно те..


Вопрос касательно тестирования остается открытым. Любой желающий принять участие в тестировании Серафима (и появлению в титрах), пишите на мыло mioirel@rambler.ru. Вам будет выслана текущая бета версия.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 01:21. Заголовок: Немого истории. Зад..


Немого истории.

Задумка сделать свою игру в жанре roguelike зародилась у меня довольно давно. Была сделана невзрачная проба на qsp, но из-за недостатка интереса задумку пришлось отложить. Спустя время я повторил пробу на cpp, но для реализации чего-то цельного банально не хватило знаний. Правильно было сказано в одной статье, что для рогалика необходим тот язык, который хорошо знаешь. Сразу же после этого мной все же было принято решение сделать рогалик на qsp… и я сел за код.
Выбор сеттинга решился сразу же как появился z=1 уровень “небо” (z=0 считается поверхностью, все что ниже – подземелье) и персонаж научился подниматься на него. Тут же вспомнилась старенькая игра Actraiser2 на тему воинствующих ангелов. Действие Серафима происходят в “мире Мертвой луны” из другой моей игры – WarSong.
Спустя семь дней показавшихся мне беспрерывным боем с бесами (читай “багами”) первая версия Серафима была сохранена и заархивирована. Первыми нпс появившимися в игре стали зайцы и заслужили участь отчитываться за всех остальных. Так вот, одному богу известно, сколько зайцев полегло за эти семь дней! Минута молчания…
Последняя версия разрослась по сравнению с предыдущей, игра стала длиннее и интереснее, а количество багов пропорционально уменьшилось. Игра позиционирует себя как участник конкурса “Иллюзия выбора”.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 04:55. Заголовок: Я бы потестировал....


Я бы потестировал.. Почта всё та же - nporep _AT_ mail _DOT_ ru

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 15:21. Заголовок: а текущая бета - 7dr..


а текущая бета - 7drl?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 15:43. Заголовок: Нет, это прошлая вер..


Нет, это предыдущая версия.

Изменения (0.1):

+ Добавлены звуки (включаются/выключаются в настройках).
+ Эффект “кошмаров” пропадает вне логова зла.
+ Использование предметов не отнимает ход.
+ Эффект “кошмаров” отнимает святость.
+ Добавлена “безумная” сложность.
+ Подземелье увеличено.
+ Изменена концовка.
+ Добавлен разговор.
+ Устранение багов.
+ Новое оружие.

В готовящейся версии 0.2 пока только устранены несколько багов и снижен дроп серебра.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 16:08. Заголовок: Весь вступительный т..


Весь вступительный текст до игрового процесса какой-то мутный и нифига не объясняет.
Ясности бы больше в сюжет. Ну и не бросать игрока посредь леса... (:
А если зацентрируете поле вывода - будет ваще ничтяк.
И неплохо бы действия, которые после перемещения идут (в самом низу) вынести в виде объектов - задалбывает прокручивать постоянно. ):

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 16:09. Заголовок: Да, а справа от игро..


Да, а справа от игрового поля можно поместить маленбкую картинку с нарисованными стрелками и прикрученной к ней картой ссылок. Чтобы можно было удобно мышкой управлять.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 16:26. Заголовок: elmortem пишет: И н..


elmortem пишет:

 цитата:
И неплохо бы действия, которые после перемещения идут (в самом низу) вынести в виде объектов - задалбывает прокручивать постоянно. ):


я расположил окошко действий слева от основного описания, вертикально - и никаких прокруток нет.. всё помещается.
вот так:


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 16:51. Заголовок: Irel, сразу пока не ..


Irel, сразу пока не забыл - в 1.0 был случай, что заяц находился на одном месте с деревом..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 17:19. Заголовок: Никогда не видел ска..


Никогда не видел скачущих по деревьям зайцев? .)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 17:28. Заголовок: Это точно было дерев..


Это точно было дерево “T”, а не куст “&”?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 22:04. Заголовок: elmortem мышкой не т..


elmortem мышкой не труЪ, это ж рогалик:)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 02:42. Заголовок: Irel, да. помню ещё ..


Irel, да. помню ещё на карте был изображён заяц, но при перемещении на него, вместо атаки, было сообщение о том, что нельзя пройти.
ну и была "T". проверь ещё раз код перемещения npc..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:06. Заголовок: так, хочу себе такое..


так, хочу себе такое скачать...
привлекает отрисовка карты-
ровненько так, как в досе, но под винду...
как такое делается?

мне до сих пор дос оччень нравится

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:36. Заголовок: noname делается уста..


noname делается установкой моноширинного шрифта.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:36. Заголовок: Byte пишет: я распо..


Byte пишет:

 цитата:
я расположил окошко действий слева от основного описания, вертикально - и никаких прокруток нет.. всё помещается.
вот так:



Гениально! Byte, может его туда по умолчанию запихнуть?
И кстати, не помню, можно принудительно автору игры окна расставить как ему удобно или нет?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:39. Заголовок: Korwin пишет: И кст..


Korwin пишет:

 цитата:
И кстати, не помню, можно принудительно автору игры окна расставить как ему удобно или нет?


Можно скрывать/показывать окошки программно, а располагать доверяется игроку..

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:41. Заголовок: Ок. Можно тогда в по..


Ок. Можно тогда в помощи по игре просто картинку вставить с оптимальным расположением окошек.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 10:05. Заголовок: Korwin только для по..


Korwin только для послеконкурсной версии. На конкурсе графика запрещена.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 12:39. Заголовок: Irel, на локации ..


Irel, на локации "нпс_жизнь" в теле условия "if $нпс_ии[шаг]='охотник':" ошибки:

if проход=1: gs 'нпс_ломалка' & $карта_нпс['<<нпсX[шаг]>>,<<нпсY[шаг]>>,<<нпсZ[шаг]>>']='' & нпсX[шаг]=нпсX[шаг]+1 & нпсY[шаг]=нпсY[шаг]-1 & $карта_нпс['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$нпс_вид[шаг] else x=x-1
if проход=1: gs 'нпс_ломалка' & $карта_нпс['<<нпсX[шаг]>>,<<нпсY[шаг]>>,<<нпсZ[шаг]>>']='' & нпсX[шаг]=нпсX[шаг]-1 & нпсY[шаг]=нпсY[шаг]-1 & $карта_нпс['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$нпс_вид[шаг] else x=x-1
if проход=1: gs 'нпс_ломалка' & $карта_нпс['<<нпсX[шаг]>>,<<нпсY[шаг]>>,<<нпсZ[шаг]>>']='' & нпсX[шаг]=нпсX[шаг]-1 & нпсY[шаг]=нпсY[шаг]+1 & $карта_нпс['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$нпс_вид[шаг] else x=x-1
if проход=1: gs 'нпс_ломалка' & $карта_нпс['<<нпсX[шаг]>>,<<нпсY[шаг]>>,<<нпсZ[шаг]>>']='' & нпсX[шаг]=нпсX[шаг]+1 & нпсY[шаг]=нпсY[шаг]+1 & $карта_нпс['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$нпс_вид[шаг] else x=x-1

для "else"..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 17:16. Заголовок: Нашёл ещё пару багов..


Нашёл ещё пару багов.
Один из них - получилось, что на карте оказалось 2 ГГ:



Другой - npc (мясная стена) напал на игрока, изображение ГГ заменилось на npc и он стал перемещаться вместе с ним.. м.б. это нормально для этой "мясной стены"?:



UPD: Всё, понял. 2е - не баг. Нужно "атаковать на месте". Что с 1м?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 17:29. Заголовок: Irel, ещё: на локаци..


Irel, ещё: на локации "нпс_жизнь" условия вида
if X<=игрокX and Y>=игрокY and X!игрокX and Y!игрокY:

сократи до
if X<игрокX and Y>игрокY:

Зачем делать проверки "больше или равно" / "меньше или равно", а затем ещё на "не равно"?.. там 8 таких условий.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 17:26. Заголовок: Фыв Спасибо Байт. К ..


Спасибо Байт. К сожалению, я не имел возможностью просмотреть форум, перед тем как выкинуть игру на конкурс. В новой версии, которая будет выложена на сайт, будут произведены соответствующие изменения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 06:25. Заголовок: Жаль, что та ошибка ..


Жаль, что та ошибка с else всё-таки присутствует :(
Надеюсь, в скором времени будет исправлено.. Может, ещё не совсем поздно обновить конкурсную версию? Баллы за это снимают?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 09:35. Заголовок: Новая версия доступн..


Новая версия доступна для скачивания.

Изменения 0.3:

+ Новая локация "облачные руины" (7 уровней).
+ Добавлен легендарный доспех.
+ Устранение багов.
+ Новые мобы.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 12:28. Заголовок: Блин, я тебе про ста..


Блин, я тебе про старые баги ещё не успел багреп отослать.
Он тебе уже не нужен?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 16:09. Заголовок: Нужен-нужен. Просто ..


Нужен-нужен. Просто я не думал, что ты его пишешь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 16:12. Заголовок: Irel, когда выйдет 5..


Irel, когда выйдет 5.4 - вышлю подправленный вариант.. там установка громкости реализована немного по-другому.. вместо play 'file.wav:10' будет play 'file.wav',10.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:35. Заголовок: Да, мне давно извест..


Да, мне давно известна эта особенность. По-хорошему надо поставить if на версии плейера.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 19:33. Заголовок: Так, вдогонку к тем ..


Так, вдогонку к тем письмам, что я отправил, ещё один совет по оптимизации:

локация нпс_жизнь, после строки

шаг=шаг+1


вставить

if шаг!нпс_максимум and нпсZ[шаг]!игрокZ: jump 'другой'


чтобы не тратить ресурсы на "проживание" мобов вне уровня игрока.


Это не всё, есть большое замечание по локации counter, но это лучше "вживую" обсуждать, т.к. там много подробностей.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 22:53. Заголовок: Просмотрел письма. О..


Просмотрел письма. Обновленную версию выложу теперь уже после завершения конкурса. Отдельное спасибо за оптимизацию. Пересечемся в аське.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 05:19. Заголовок: Тогда лучше вставить..


Тогда лучше вставить не " if шаг!нпс_максимум and нпсZ[шаг]!игрокZ: jump 'другой' ", а

 
if шаг>нпс_максимум:exit
if нпсZ[шаг]!игрокZ:jump 'другой'

при этом в конце кода строчку " if шаг!нпс_максимум: jump 'другой' " заменить на

jump 'другой'

т.е. без условия..

это лучше, потому что в предыдущем варианте последний НПС (шаг=нпс_максимум) обрабатывался бы в любом случае, независимо от его нахождения..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 05:23. Заголовок: и ещё метку ":ко..


и ещё метку ":конец" тогда можно совсем убрать, а единственный jump 'конец' заменить на jump 'другой'

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 08:30. Заголовок: Byte верно :) как-то..


Byte верно :) как-то я не заметил

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 04:58. Заголовок: Случайно увидел в ко..


Случайно увидел в коде (локация "лавка"):

$меню[2]='Продать:вещь_продать' & $меню[0]='-:вещь_отмена' & $меню[1]='-:вещь_отмена'

Название пункта меню "-" означает разделитель.. На него нельзя "нажать" и, соответственно, игроку нельзя перейти на "вещь_отмена".. С учётом этого, это верный код или недосмотр?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 06:34. Заголовок: Irel, если будешь об..


Irel, если будешь обновлять "Серафима" - бери исходный вариант из каталога (я там исправил вызовы "PLAY" с громкостью, для 5.4).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 23:05. Заголовок: В 0.7 при генерации ..


В 0.7 при генерации иногда зависает где-то в области циклов
 
:лестница
ok2=0 & x=rand(карта_размерX,1) & y=rand(карта_размерY,1) & z=карта_уровень
if $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_пол or $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_полкровь or $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_вода: ok2=1 & $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_подъем
if ok2=0: jump 'лестница'

if без_лестницы!1:
:лестница2
ok2=0 & x=rand(карта_размерX,1) & y=rand(карта_размерY,1) & z=карта_уровень
if $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_пол or $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_полкровь or $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_вода: ok2=1 & $карта['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=$тайл_спуск
if ok2=0: jump 'лестница2'
end

Видимо, могут генериться уровни без пола, крови и воды? (Показывает 24%).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 23:30. Заголовок: И еще - на локации f..


И еще - на локации fog_gen
 
x=0 & y=0 & z=карта_уровень
:nw
туман['<<x>>,<<y>>,<<z>>']=1
x=x+1
if x<=карта_размерX: jump 'nw'
y=y+1 & *nl
if y<=карта_размерY: x=0 & jump 'nw' else exit

& *NL нужно убрать - из-за него во время генерации появляется куча пустых строк..
else exit - тоже можно убрать, здесь он ни к чему..

UPD: Заметил, что & *nl в таком же контексте присутствует на многих локациях - везде нужно убрать:
  • fog_gen
  • карта_небо
  • карта_руины
  • карта_руины2
  • карта_харибда
  • конец_игры

  • Спасибо: 0 
    Профиль Цитата Ответить
    администратор




    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 01:06. Заголовок: Хм, 0.7b всё равно и..


    Хм, 0.7b всё равно иногда зависает при генерации карты. Вот сейчас на 20%.

    Спасибо: 0 
    Профиль Цитата Ответить
    администратор




    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 01:38. Заголовок: Хм, это было всего 1..


    Хм, это было всего 1 раз.. может, я просто не дождался тогда? :/ Потом перезапускал много раз - не зависало.

    Спасибо: 0 
    Профиль Цитата Ответить



    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 09:20. Заголовок: Не дождался...


    Похоже, не дождался.

    Смени описание на сайте:

    “Первая полноценная игра в жанре rogue-like на платформах для создания текстовых квестов. Примите схватку со Злом! Сразитесь с Добром! Утопите небеса и землю в крови врагов!!!”

    Спасибо: 0 
    Профиль Цитата Ответить
    администратор




    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 09:32. Заголовок: Обновил...


    Обновил.

    Спасибо: 0 
    Профиль Цитата Ответить



    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 12:53. Заголовок: Мне хотелось без пер..


    Мне хотелось без переноса на новую строку, ну да ладно…)

    Спасибо: 0 
    Профиль Цитата Ответить
    Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Текстовая версия